Священники провели обзорную лекцию в Управлении Росгвардии по Удмуртской Республике

5 июня 2019 года священники: руководитель Отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами иеромонах Павел (Белокрылов) и председатель комиссии по канонизации святых— священник Георгий Харин, член Епархиального Совета, доцент УдГУ, а так же Рустам Хазрат Гатауллин провели обзорную лекцию для личного состава Управления Росгвардии Удмуртской Республики о ментальности военнослужащих разных вероисповеданий.

Религиозная обстановка в мире в целом и в нашей стране, в частности, постоянно изменяется. Государственно-конфессиональные отношения и межрелигиозный диалог динамично развиваются. Обстановка в этой сфере наращивается и в определенные моменты своего развития она может существенно повлиять на настроения населения и на расстановку общественно-политических сил в стране.

В связи с этим значение постоянного мониторинга религиозной обстановки среди личного состава войск (сил), в местах их дислокации (базирования) и комплексной оценки ее влияния на выполнение задач по предназначению приобретает особую актуальность.

Такой мониторинг призваны регулярно проводить органы по работе с верующими военнослужащими Вооруженных Сил Российской Федерации на всех уровнях совместно с военными социологами и готовить тщательный и достоверный анализ религиозности личного состава:

– количество и процентное соотношение верующих военнослужащих, заявивших о том, что они придерживаются традиционных для России вероисповеданий (христианство, ислам, буддизм, иудаизм);

– количество и процентное соотношение представителей иных религиозных образований;

– оценка влияния верующих военнослужащих на морально-психологическое состояние личного состава;

– наличие в соединении штатного или постоянно окормляющего личный состав на добровольной основе священнослужителя;

– оценка возможности для военнослужащих, рабочих и служащих и членов их семей удовлетворять религиозные потребности на территории войсковой части, военного гарнизона, близлежащего населенного пункта;

– наличие в местах дислокации (базирования) войск (сил) религиозных учреждений и культовых сооружений (представительства, миссии, храмы, молитвенные дома), а также почитаемых святынь и мест массового паломничества верующих;

– уровень взаимодействия командования и помощников командиров (начальников) по работе с верующими военнослужащими с духовенством Русской православной церкви и иными традиционными религиозными объединениями в интересах поддержания морально-психологического состояния личного состава;

– основные мероприятия, проводимые с верующими военнослужащими в соответствии с соглашениями, программами или планами взаимодействия соответствующей силовой структуры и религиозными организациями.

С первых дней своего существования на Руси Православная Церковь стала содействовать государственному объединению разрозненных славянских племен в единое государство, которое впоследствии стало крупнейшим в Европе. Поэтому церковь решающим образом повлияла на процесс сохранения национального единства Русской земли, целостности и общности входящих в нее народов. Например, митрополит Петр силой своего нравственного и архипастырского авторитета помогал Ивану Калите средствами церковного воздействия во всех делах, направленных на возвеличивание Москвы как центра собирания разрозненных русских земель. С того времени на Руси стал формироваться тесный союз служителей веры и воинской доблести.

Издревле русское воинство понимали как силу, стройную духом, как святую доблестную рать, как собирательный символ лучших и святых стремлений народа. Покровителем русской армии является святой великомученик Георгий Победоносец. Среди святых Русской церковью традиционно почитаются Александр Невский – выдающийся полководец и государственный деятель Древней Руси, вся жизнь которого была подвигом во имя защиты разоряемой Русской земли, поддержания угнетаемой русской веры. Кроме него князья полководцы Дмитрий Донской, сам креститель Руси святой равноапостольный князь Владимир и его сыновья – Борис и Глеб, князья Михаил и Всеволод Черниговские и многие другие[1].

Русские дружины называли христолюбивым воинством потому, что они шли в бой с благословления Церкви, под святыми знаменами и под заступничеством чудотворных икон. [1] Федотов Г. Святые Древней Руси. М., 1990. С. 39-51.

Готовность жертвовать жизнью за свое Отечество, за веру являлась характерной чертой русского воина и выражала содержание воинской чести[1]. В XVII веке эта идея отражается законодательно в документах: «больше сея любви несть, да кто душу свою положит за други своя, и еще кто, воинствуя… за православную веру,… небесного царствия и вечных благ сподобится»[2]93.[1] Иванов Е.С. Воспитание воинской чести у офицеров российской армии XVIII – начала XX в.: Монография. – М.: ВУ, 2007. С. 21.

[2] Приказ на смотре 28 июня 1653 г. // Полное собрание законов Российской империи с 1649 по 1825 г. –СПб., 1830. –Т.1. –П.99. –С.78.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *